Тюльпаны. Мы в детстве все немножко хулиганим И ходим на границе зла – добра. И всё же даже эти хулиганки Перерастают в педагоги иногда. Я помню детский сад, букет тюльпанов – Подарок воспитательнице молодой. Она лишь на минуту отлучилась, Букет схватила я своей рукой. Тюльпаны алые так колыхались, Когда по залу я носилась от ребят. И лепесточки осыпались, Но я уже вошла в азарт. И вдруг всё замерло вокруг, и все оцепенели, И дети замолчали. В зал вошла Та, чей букет, скорей остатки, Держала я в руках своих, друзья. От пышного букета пестики остались. Была наказана я, как всегда. Но это научило меня сразу: Не брать чужого никогда.
Маме… Эни, энкэй, по-русски, это «мама», И нет на свете ближе человека для меня. Ведь под ногами наших матерей Рай, говорят, находится, друзья. Она нас холит, поит, любит, учит, молится за нас, Ругает за ошибки, плачет втихомолку, Сама не съест, тебе отдаст. Не обижайте матерей, прошу вас только. Нам в школе яблоки раздали на обед. Такие красные, большие. Все с жадностью накинулись на них. Я тоже чуть его не откусила. И вдруг подумала: «На что оно? И без него уже сыта я. И пусть красивое и сладкое оно, Но мама мне дороже», -- поняла я. И до последнего урока В портфеле пролежало и потом, Домой придя, скорее в холодильник Убрать я поспешила это яблоко. И так весь день я думала о маме, Что нет на свете человека мне милей, Что я люблю её и для неё не жалко Отдать вот это яблоко скорей. С работы мама наконец вернулась. Вручила яблоко я поскорей. То было ей моё признанье В любви огромной. Дай бог ей долгих лет.
Помощники. Мы с сестрёнкой мыли пол, В первый раз, для мамы. Мы решили для неё Сделать так подарок. В таз набрали мы воды, По полу разлили, Как матросы из кино, Швабрами водили. Эту воду снова в таз Собирать мы стали. Хоть промокли, но зато Ни капли не устали. Вот придёт с работы мама И похвалит нас с сестрой. Только б она не узнала, Что залили мы водой Наших злых соседей снизу. Нам скандал грозит, друзья. Только мама не ругала – За труд наказывать нельзя!