Мы разберем
интерфейс рекламного кабинета Вконтакте,
обсудим особенности использования тех или иных таргетингов,
возможности умного ремаркетинга,
ключевые показатели эффективности и их средние значения,
возможности повышения конверсии посадочных страниц,
стандартную схему продающей страницы.
2. Андрей
Погорельский
Директор студии
дизайна и digital
• Директор студии Hiresolution. Опыт с 1998
года в дизайне и digital, в контекстной
рекламе с 2006 года
• Области экспертизы — брендинг, веб-
разработка, интернет-реклама
• Сертифицированный специалист Яндекс
Директ, Google Adwords, MyTarget
• Помог интернет-магазину одежды
получать 200 заказов в день, медцентру
увеличить количество записей на прием в
6 раз
• В портфолио по дизайну — работы для
Кронверк Синема, LG Electronics, Raiffeisen
bank, Citibank, Unicreditbank, Bodum,
Silja line, центра по развитию туризма
Финляндии, Neste, ТРК Меркурий, Digital
Design, Реклама шанс
hiresolution www.hiresolution.su
3. Таргетированная реклама Вконтакте
• Массовый рынок B2C
• Проще продаются товары по 1-2 тыс. руб.
• Формирование спроса, постепенное
разогревание путем ретаргетинга
• Товары, которые не ищут в Яндексе и
Google, которые непонятно, как назвать,
потребность на которые не сформирована
4. Таргетированная реклама Вконтакте
• Огромный охват - здесь есть все
• Наиболее активны молодые люди, студенты
с доходом около 30 тыс. в месяц
• Работа с новыми клиентами с целью
повышения объема продаж
• Работа с имеющейся базой клиентов для
повышения частоты продаж
6. Как понять, кто Ваша целевая аудитория в
таргетинге Вконтакте?
• Кто покупает? Какие потребности удовлетворяет
покупкой?
• Анализ профилей ВК: участие в сообществах,
интересы, стиль жизни, потребительские инсайты
(желания и барьеры для получения желаемого)
• Спросить клиента, особенно отдел продаж
• Анкеты, исследования
7. ЧЕК-ЛИСТ: работа с аудиторией
1. Установка кодов Яндекс Метрики, Google Analyt-
ics и ретаргетинга Вконтакте на сайт. Настройка
микро и макро-конверсий для дальнейшего
ретаргетинга.
2. Определение целевой аудитории
3. Разделение аудитории на сегменты за счет
таргетингов
4. Поиск тематических сообществ, мероприятий,
списков пользователей через сервисы парсинга,
например, Церебро Таргет
9. ЧЕК-ЛИСТ: Объявления
1. Выбор посадочных страниц. Хорошо работают
спецпредложения до 2000 руб., распродажи,
бонусы
2. Анализ объявлений конкурентов вручную и через
онлайн-сервисы
3. Поиск картинок из разных источников: аватарки
сообществ Вконтакте, социальные сети Pinterest,
Behance, Tumblr, Google Картинки
4. Массовая генерация объявлений с разными
лендингами, заголовками, шаблонами картинок
10. ЧЕК-ЛИСТ: Объявления
5. Если ведете рекламу на сайт - добавьте в ссылки
UTM-метки
6. Прохождение модерации. Предоставление
необходимых документов.
11. vk.com / ads
• Заходим в раздел
рекламы vk.com / ads
или кликаем “Реклама”
в левом меню
• Выбираем
“Таргетированные
объявления”
12. Выбираем, что будем
рекламировать:
• Сообщество Вконтакте
• Запись на стене сообщества
• Приложение ВК
• Видеозапись
• Мобильное приложение
• Внешний сайт
Вставляем ссылку
• После начала кампании
ее будет не изменить.
18. Пол, возраст, близость дня рождения
• Чем больше возраст, тем платежеспособнее
аудитория. Например, 18+
• Но наиболее активна Вконтакте именно молодая
аудитория
19. Интересы
• Редко дают хорошие результаты, так как либо
слишком узкие (ключевые слова из профилей ВК),
либо слишком широкие (Категории интересов)
21. • Оптимальный охват
и соответствие у
аудиторий
от 5 до 30 тыс. человек.
Обращаем внимание на то, как меняется
размер полученной за счет таргетингов
аудитории
22. Аудитории ретаргетинга
• Загруженные списки E-mail, телефоны или
идентификаторы пользователей Вконтакте
• Собранная
аудитория за счет
установки кодов
ретаргетинга
Вконтакте на сайте
23. Аудитории ретаргетинга с сайта
• Все, кто были на сайте - НЕ СУПЕР
• Кто был активен 60 секунд
• Кто посетил корзину
• Кто смотрел опреленную категорию товара
интернет-магазина
• Кто прокрутил 3 экрана лендинга
24. Аудитории ретаргетинга из сервисов
парсинга (Церебро и др.)
• Состоящие в 3 сообществах
на одну тему (находящихся по
определенному ключевому
слову)
• Друзья спикеров,
руководителей
рекламируемого бизнеса,
лидеров мнений
• Пользователи, у которых от N
друзей в вашей группе
• Кто комментировал или
лайкал определенные
записи или в определенных
сообществах
• Молодых людей, у девушек
которых скоро День рождения,
и т.д.
• Пересечение аудиторий
26. Стоимость клика или 1000 показов
• Цену ставим около
30% от минимальной
рекомендуемой цены
• Быстрее начать с
оплаты по кликам
• Объявления с
самым высоким CTR
запускаем по показам
27. • Выставляем лимиты на объявления
(чтобы не потратить месячный бюджет за 1 день при
слишком широких таргетингах)
• Минимальный лимит на 1 объявление - 100 руб.
28. • Даем объявлению осмысленный заголовок.
Например, с данными о КОНВЕРСИИ и
ТАРГЕТИНГЕ НА АУДИТОРИЮ, а не только о заголовке.
Лайфхак для тех, кто работает на результат
31. ЧЕК-ЛИСТ: Оптимизация кампании
1. Тест для определения стоимости клика,
стоимости конверсии, кликабельных объявлений,
таргетингов, дающих максимальный трафик от 3
часов до 3 дней.
2. По кликам и по показам. Анализ количества
переходов и цены клика
3. Корректировка таргетингов и ставок для
оптимального охвата
4. Массовый запуск эффективных объявлений и им
подобных
32. ЧЕК-ЛИСТ: Оптимизация кампании
5. Анализ ключевых показателей – количества и
стоимости заказов, конверсии по кампаниям и
объявлениям по дням, неделям, месяцам
6. Исправление или отключение неэффективных
объявлений
34. Ключевые показатели трафика в соц. сетях
• Стоимость подписчика или конверсии (заявки,
лиды, инсталлы, регистрации, звонки, заказы
и пр.)
• Количество конверсий и
коэффициэнт конверсии
• Вовлеченность: целевые действия, лайки,
шеры, комментарии
• Охват: подписчики, посетители, соответствие
портрету ЦА
35. Стоимость лидов в продажах
Конверсия
• Подписка на рассылку – 20-60 руб. за регистрацию
• Участие в бесплатном вебинаре – 50-170 руб.
• Участие с бесплатном оффлайн-мероприятии – 250 руб.
• Цена до 990 руб. – 80-250 руб. за заказ
• Цена до 1990 –200-500 руб. за заказ
• Цена до 2990 – 400-800 руб. за заказ
• Цена от 2990 – от 800 руб. за заказ
• 0,5-1% минимум 4% средняя 8-10% максимум
36. Стоимость лидов во вступлениях
Конверсия во вступления
• Тематический паблик, без возраста, РФ/СНГ/Весь мир –
до 10 руб. за вступление
• Тематический паблик, без возраста, города – до 20 руб.
• Коммерческий паблик, 18+, РФ/СНГ/Весь мир – от 15 руб.
• Коммерческий паблик, 18+, города – от 17-20 руб.
• каждый 8-й
минимум
каждый 5-6
в среднем
каждый 1-4
отлично
37. Ключевые показатели сообщества
• Количество участников сообщества
и изменение статусов активности
пользователей
• Ядра активной аудитории
• Активность аудитории, реакции на контент
• Вовлеченность аудитории
• Индексы вовлечения: индекс одобрения,
индекс усиления, индекс общения
38. Ключевые показатели сообщества
• Активность – среднее количество реакций на
одного участника сообщества
• Вовлеченность – среднее количество реакций
на пост на одного участника сообщества
• Индекс одобрения – среднее количество
лайков на пост
• Индекс усиления – это среднее количество
репостов на пост
• Индекс общения – среднее количество
комментариев на пост
39. Ключевые показатели трафика на сайт
LTV, ROI, ROMI, ROAS, ДРР
Стоимость заказа CPO, CPA, CPL
Конверсии: их количество (заявки,
лиды, инсталлы, регистрации, звонки,
заказы и пр.) и коэффициент конверсии
Страница: показатель отказов, глубина
просмотра, время нахождения на сайте
Клики: CTR, CPC
4
3
2
1
0
41. Ключевые показатели
• Средний чек = 120 000 р.
• Стоимость 1-й заявки = 1 000 р.
• Стоимость 1-го клиента 5Х1000 р. =
5 000 р.
• 120 000 – 5 000/5 000 х 100% = 2300%